© Свияжский Богородице-Успенский Монастырь,2017. Официальный сайт. 
При использовании материалов сайта ссылка на www.sviyazhsk-monastery.ru обязательна.

Please reload

Недавние посты

28 августа митрополит Феофан освятил Успенский собор Свияжского монастыря

August 28, 2019

1/2
Please reload

Избранные посты

Вечерня Великой Пятницы и Утреня Великой Суботы с Чином Погребения

April 6, 2018

"Благообразный Иосиф, / с Древа снем Пречистое Тело Твое, / плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, / во гробе нове, закрыв, положи, / но тридневен воскресл еси, Господи, / подаяй мирови велию милость."

 

Тропарь погребения Христова «Благообразный Иосиф» поется во время выноса Плащаницы на вечерне Великой Пятницы и на утрене Великой Субботы (совершается вечером в Великую Пятницу).

Как и всегда тропарь выражает произошедшее событие: Иосиф Аримафейский — богатый иудей, член синедриона и тайный ученик Христа, вымолил у Пилата Тело Иисуса, чтобы похоронить Его: «После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса» (Ин 19:38).

С ним же другой тайный ученик Христа — Никодим — принес благовония, и вместе с Иосифом совершил погребение по иудейскому обычаю: «плащаницею чистою обвив и благоуханьми».

И рядом с Голгофой был сад, с вырубленной Иосифом в скале гробницей, которая была новой, потому что Иосиф приготовил это место для себя — там положили Спасителя. Все возможные приготовления, которые можно было совершить для погребения Христа, совершил именно Иосиф Аримафейский, потому и названный за свое дерзновение «благообразным», то есть «благородным»: «Сей убо Иосиф дерзнул и, вшед к Пилату, испросил тело Иисуса Христа, да оное погребет. Но для чего ж сказано «дерзнул»? Ибо, в самом деле, дерзость была просить мертвого тела единого из распятых, осужденника, чтобы то погребсти с великолепием и честию; дерзость, когда хотел почтить Того, Коему все Иудеи поругались, презрели Его и осудили на крестную смерть; а он, сый ученик Христов, потаенный страха ради Иудейска, быв великодушен, отвергнул тогда страх и оттряс всякую робость, показал себя учеником Иисуса Христа и, дерзнув, просил у Пилата тело Учителя своего»

(архимандрит Никифор, толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами).