7 января – Рождество Христово

7 января – Рождество Христово

Господь наш Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год, когда римский император  Август  издал распоряжение провести перепись населения.  Соблюсти правила переписи, каждому надлежало в своем городе.   Богородица и Иосиф были продолжателями рода Царя Давида. Поэтому  последовали из Назарета в город Давидов – Вифлеем. Между тем, в  гостиницах  места им не нашлось и, пристанищем Богородицы и Иосифа стал вертеп – пещера для скота. Таким образом,  Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом.  Богомладенца положили в кормушку для скота, они стали  для него  яслями. Здесь просматривается глубочайший символический смысл. Родившись в загоне для скота, где, едва - едва нашлось место, Господь показал величайшее свое смирение. Богатства мира сего для Него не представляли никакой ценности. О свершившемся чуде узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу,  и на земли мир, в человецех благоволение!».  До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался. Это величайшее событие, ставшее поворотным моментом в истории человечества. Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение, заповедовав ученикам, прежде всего — любовь. Апостол Павел говорил, что смерть для него стала бы приобретением, потому что в теле он был отлучен от истинного источника жизни — Христа. Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар. Явление Бога во плоти — это жертва, который  искупились грехи человечества.  Об «усыновлении» Богом Отцом через Бога Сына пишет Феофан Затворник: «Дух Божий делает сынами – возрождая, всех ли? Не всех, а только тех, кои уверовали в Господа, положили следовать Ему во всем, и ради сих расположений приняты в благоволение Божие, как бы преднаречены быть сынами». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну». День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

 





Другие новости раздела

28 апреля – вход Господень в Иерусалим
27.04.2024
18

28 апреля – вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим - один из тех праздников, в котором к радости и ликованию при виде грядущего Спасителя примешивается печаль от понимания смысловой глубины, трагизма и серьезности момента. Господь торжественно входит в Иерусалим, его

27 апреля – Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря
26.04.2024
82

27 апреля – Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря

Лазарева суббота - суббота шестой седмицы Великого поста.  Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря. Об этом событии пишет один из четырех евангелистов - апостол Иоанн Богослов. Перед тем, как отправиться в Иерусалим, Христос