29 мая Церковь празднует Вознесение Господне.

Праздник Вознесения Господня празднуется на 40-й день после Пасхи. Это одно из главных событий Священной истории, когда видимое земное присутствие Христа уступило место Его невидимому пребыванию в Церкви. Событие вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24, 50—51) и Деяниях святых апостолов (Деян. 1, 9—11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк. 16, 19). Согласно этим повествованиям, после Своего воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (Ин. 16, 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк. 24, 49; Деян. 1, 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях святых апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе Пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим ( Лк. 24, 52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (Деян. 2, 1—4). После Своего вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Святом Духе. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви. Главным следствием вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога как Сына Человеческого (Деян. 7, 55—56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо ( Деян. 1, 11), но уже «с силою и славою великою» ( Мф. 24, 30; Лк. 21, 27).
Другие новости раздела


Памяти художника
Памяти художника Его творчество было сродни высокому монашескому служению О Максиме Шешукове: традиционалисте и новаторе В храмах Успенского мужского монастыря можно видеть разные иконы: старинные, подаренные, изготовленные в иконописных